В раннем детстве или в специальном учебном классе сенсорные коробки являются не заменим пособием для развития мелкой моторики и не только! Они позволяют исследовать различные текстуры и материалы. Эти виды деятельности особенно хорош для деток с аутизмом, поскольку сенсорная практика помогает им успокоиться и улучшить фокусировку и концентрацию.
Для нашей сенсорной коробки мы возьмем рис.
Окрасить рис в разные цвета ОЧЕНЬ легко и просто. Для этого нам понадобятся:
- Прочный пакет,
- Смываемая краска (мы использовали краску Crayola tempura),
- Рис,
- Тарелка (или другая емкость) для сушки риса,
- Бумага восковая (приобретается дополнительно).
Раньше использовали уксус и пищевые красители для окрашивания риса, но смываемая краска удобнее. К тому же, после нее ваши руки всегда будут чистыми. А рис покрашенный краской будет долго хранится, главное в сухом месте.
Шаг 1: Добавьте несколько чашек риса в полиэтиленовый пакет и после залейте краску.
Шаг 2: Встряхните рис и помните его в пакете, пока он полностью не закрасится. Не бойтесь добавлять больше краски, если вы хотите более яркий цвет!
Шаг 3: Разложите рис на подносе или другой поверхности, ровным слоем для просушки. Мы выкладывали рис на вощеную бумагу, быстро сохнет и минимум уборки после.
Шаг 4: После высыхания, руками разломайте слипшиеся комочки пока весь рис не станет рассыпчатым.
Для этой сенсорной коробки мы сделали зеленый, синий и салатовый рис. Когда все цвета высохли, мы смешиваем их в нашей сенсорной коробке. Добавьте туда немного лопаток и стаканчиков, и ваши ученики будут в восторге!
При создании сенсорной коробки можно использовать различные мелкие предметы и игрушки. Для развития мелкой моторики можно использовать пластиковые щипцы и пинцеты, чтобы выбрать предметы из риса, что помогает подготовить кисть и пальчики к письму.
В этой сенсорной коробке мы используем Счетный набор "Яйца с динозаврами" от Learning Resources.
Динозавров мы положили в рис, а яйца отложили в сторону.
Дети могут сортировать динозавров по цвету, подсчитывать динозавров, необходимых для наполнения каждого яйца, подбирать по цвету яиц или располагать яйца в порядке от 1 до 10 или в порядке убывания от 10 до 1. Можете попросить выполнить простые задачи по сложению или вычитанию (например: у меня есть 3 динозавра в этом яйце, если один из моих динозавров прыгнет обратно в рис, сколько динозавров осталось в яйце?). Возможности безграничны!
С помощью этого упражнения развиваются:
- мелкая моторика,
- сортировка,
- распознавание цветов,
- распознавание цифр,
- сложение / вычитание.
После того, как дети выполнят задания, дайте им время поиграть! Игра не только приносит пользу социальному развитию учащихся, но также способствует развитию языка и общения.