В раннем детстве или в специальном учебном классе сенсорные коробки являются не заменим пособием для развития мелкой моторики и не только! Они позволяют исследовать различные текстуры и материалы. Эти виды деятельности особенно хорош для деток с аутизмом, поскольку сенсорная практика помогает им успокоиться и улучшить фокусировку и концентрацию.

Для нашей сенсорной коробки мы возьмем рис.

Окрасить рис в разные цвета ОЧЕНЬ легко и просто. Для этого нам понадобятся:

  • Прочный пакет,
  • Смываемая краска (мы использовали краску Crayola tempura),
  • Рис,
  • Тарелка (или другая емкость) для сушки риса,
  • Бумага восковая (приобретается дополнительно).


Раньше использовали уксус и пищевые красители для окрашивания риса, но смываемая краска удобнее. К тому же, после нее ваши руки всегда будут чистыми. А рис покрашенный краской будет долго хранится, главное в сухом месте.

Шаг 1: Добавьте несколько чашек риса в полиэтиленовый пакет и после залейте краску.


Шаг 2: Встряхните рис и помните его в пакете, пока он полностью не закрасится. Не бойтесь добавлять больше краски, если вы хотите более яркий цвет!


Шаг 3: Разложите рис на подносе или другой поверхности, ровным слоем для просушки. Мы выкладывали рис на вощеную бумагу, быстро сохнет и минимум уборки после.


Шаг 4: После высыхания, руками разломайте слипшиеся комочки пока весь рис не станет рассыпчатым.


Для этой сенсорной коробки мы сделали зеленый, синий и салатовый рис. Когда все цвета высохли, мы смешиваем их в нашей сенсорной коробке. Добавьте туда немного лопаток и стаканчиков, и ваши ученики будут в восторге!


При создании сенсорной коробки можно использовать различные мелкие предметы и игрушки. Для развития мелкой моторики можно использовать пластиковые щипцы и пинцеты, чтобы выбрать предметы из риса, что помогает подготовить кисть и пальчики к письму.


В этой сенсорной коробке мы используем Счетный набор "Яйца с динозаврами" от Learning Resources

Динозавров мы положили в рис, а яйца отложили в сторону.


Дети могут сортировать динозавров по цвету, подсчитывать динозавров, необходимых для наполнения каждого яйца, подбирать по цвету яиц или располагать яйца в порядке от 1 до 10 или в порядке убывания от 10 до 1. Можете попросить выполнить простые задачи по сложению или вычитанию (например: у меня есть 3 динозавра в этом яйце, если один из моих динозавров прыгнет обратно в рис, сколько динозавров осталось в яйце?). Возможности безграничны!

С помощью этого упражнения развиваются:

  • мелкая моторика,
  • сортировка,
  • распознавание цветов,
  • распознавание цифр,
  • сложение / вычитание.

После того, как дети выполнят задания, дайте им время поиграть! Игра не только приносит пользу социальному развитию учащихся, но также способствует развитию языка и общения.